Казавшееся невероятным вхождение курьеров-всемогущих в «элиту» российских «профессий» с топ 3 позицией по заработку, похоже, стало терять свою актуальность. С некоторых пор, а именно, с марта- апреля 2025 года реальный заработок курьеров не только не рос, но и стал даже снижаться.
Это не обвал (пока), но закономерное снижение. А закономерность эта следствие очень простого факта внезапно случившегося – переизбытка курьеров. Насмотревшись рекламы (даже если реально катает или ходит сам, снимая всё на смартфон, не факт, что это не скрытая реклама) студенты (да и не только они) кинулись на такую подработку. Стали скачивать приложения служб доставки, регистрироваться, в надежде скорее отхватить и свой жирный кусок курьерского пирога.
Смотрите, что теперь получилось: службы доставки по API приложения видят, что так много курьеров одновременно ищут слоты или единичные заказы. То есть теперь избыточно много исполнителей (курьеров) при почти прежнем числе заказчиков. Соответственно, специальные встроенные алгоритмы приложения понижают стоимость доставки для курьеров, так как большое их число готово начать с любых сумм (ну, не зря же они регистрировались самозанятыми, заказывали новую дебетовую банковскую карту, потом привязывали ее в приложении и прочее).
Так средняя стоимость доставки продуктов в апреле 2025 года составила 148,9 рублей. Средняя стоимость доставки непродовольственного отправления составила 323,4 рубля. Это данные для пеших- и велокурьеров. Временные затраты на доставку одного отправления в первом случае составили 17 минут, во втором – 53 минуты. Пятьдесят три минуты – столь большое время почти всегда подразумевает, что курьеру придется воспользоваться общественным транспортом, за который, разумеется, надо платить (хотя в Таллине бесплатно). Обычно курьеры непродовольственных товаров выбирают небольшой вес отправлений – до 1 кг ( это могут быть какие-нибудь папки с документами, бухгалтерские отчеты и подобное или небольшие товары из интернет-магазинов). Вроде, нормально, но… Ехать на другой конец города ради единственного заказа, пускай даже за 419 рублей, не очень здорово. Поэтому поддержка может предложить курьеру взять на обратном пути еще «коробочку» за 359 рублей, но уже весом до 5 кг. И вот уже только второй заказ рушит «принципы» курьера не возить ничего тяжелее килограмма. И хоть и нехотя, он всё же соглашается. Ехать надо не попутно ближе к дому, а наоборот, из центра на окраину. И снова траты на метро. Как вы поняли, дальше в том же духе, и спустя почти шесть часов хождения – вот она безжалостная реальность.1399 рублей минус расходы на транспорт и налоги. Немногим более тысячи рублей «на руки» за почти день работы! Ну, такое себе. Хотя заказы не тяжелые и обычно от метро уже ехать не надо – можно дойти пешком.
Чего не скажешь о курьерах — доставщиках продуктов. Тут люди стараются накупить на сумму бесплатной доставки (хотя это громко сказано «накупить» на 1000 или даже 700 рублей) или же просто сделать закуп на неделю. Вес 1 пакета получается в диапазоне 8-15 килограммов.
Конечно, велосипед скрадывает часть нагрузки, но она всё же есть. На этажи пакеты сами не запрыгнут. К тому же велосипеды — что электро, что простой у курьеров, как правило, взяты на прокат. А новый сейчас стоит 80-100 тыс. рублей.
А еще всякие подставы курьеров. Вот вы знали, например, что если курьер согласился забрать товар из ПВЗ и там оплата при получении, то он должен товар выкупить за свой счет и потом заказчик доставки вернет ему эти деньги переводом. Но почему он сам не заберёт свой товар из ПВЗ, ведь они на каждом шагу? Похоже на подставу или, по крайней мере, на не маленький такой шанс потерять 4980 рублей и остаться один на один с этими палеными кроссовками, меньшими на три размера.
Такая вот картинка получается. И она что-то не очень сходится с той рекламной (Заработал сегодня и крупно Выплата 8349 рублей). В таких роликах могут сниматься курьеры-звезды (это правда настоящие курьеры), но с лучшим рейтингом и огромным количеством выполненных заказов. Они работают без простоя, чего совсем не скажешь о новичках. Такая вот видео-нативочка. Но зачем службам доставки столько новых курьеров-то? Как? Вы еще не поняли? Да чтобы снижать себестоимость доставки и обеспечивать непрестанный ее поток.
————————
Рубрика Тренды будет впредь доступна по плашке в правом верхнем углу.